Тема: Комментирование написания заглавных букв. Письмо заглавных букв второй группы сложности.
Тема:
Комментирование написания заглавных букв. Письмо заглавных букв второй группы
сложности.
Цель: создать условия
для формирования умения выполнять письмо заглавных букв второй группы
Теоретический
материал по теме занятия
Комментирование
написания заглавных букв II группы:
О, С, Э, X, Ж, 3, Е, Ё, Я, Ю
О - начинают писать всегда снизу. Комментируют как строчную «о», но: при закруглении вверх пересекают верхнюю линию рабочей строки и ведут ручку дальше вверх. Не доводя до предыдущей рабочей строки, закругляют влево вниз, ведут ручку вниз, пересекают верхнюю линию рабочей строки и соединяют с началом буквы.
Обратить внимание - округлость линии овала и наклон буквы.
Счёт: 1 -и -2.
С - начинают писать чуть ниже предыдущей рабочей строки. Ведут ручку вверх, одновременно закругляя влево, затем пишут полуовал вниз, пересекают верхнюю линию рабочей строки и у нижней линии рабочей строки закругляют вправо вверх.
Обратить внимание - достаточное начальное закругление, наклон буквы.
Счёт: и-1-и.
X - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки. Комментируют как строчную букву «х».
Обратить внимание - достаточная округлость полуовалов, отсутствие промежутка между полуовалами.
Счёт: и-1-и, -и-2-и.
Ж - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки, комментируют как строчную «ж».
Обратить внимание - что и строчная «ж».
Счёт: и-1 -и-2-и-3-и-4-и-5-и.
3 - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки. Пишут по часовой стрелке. Ведут ручку вверх, плавно закругляя вправо, далее продолжают закруглять вниз, затем загибают чуть влево. Не доводя до верхней линии рабочей строки, возвращаются немного по написанному вправо, затем закругляют вправо вниз, пересекают верхнюю линию рабочей строки и у нижней линии рабочей строки закругляют влево вверх.
Счёт: и-1-и,- 2-и
Е - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки. Объясняют как «З», но пишут против часовой стрелки
- Обратить внимание - верхний полуовал меньше нижнего, оба полуовала выпуклые, возвращение по написанному.
Счёт: и-1-и-2-и.
Э - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки. Комментируют как первый элемент заглавной буквы «X». «Поясок» пишут над верхней линией рабочей строки.
Обратить внимание - округлость, наклон, написание «пояска».
Счёт: и-1-и-2-и.
Я - начинают писать чуть выше нижней линии рабочей строки, одновременно закругляют вправо, затем ведут прямую наклонную линию вверх, пересекая верхнюю линию рабочей строки. Не доводя до предыдущей рабочей строки, закругляют влево, пишут овал, нижняя часть которого касается верхней линии рабочей строки. Далее ведут вверх по написанному, затем продолжают вести немного вверх, образуя уголочек, возвращаются по написанному вниз и пишут прямую наклонную черту, пересекая верхнюю линию рабочей строки. У нижней линии рабочей строки закругляют вправо вверх.
Обратить внимание - написание овала, возвращение по написанному, наклон.
Счёт: 1-и-2-и-3-и.
Ю - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки. Ведут ручку вверх (прямую короткую черту), не доводя до предыдущей рабочей строки, пишут прямую наклонную черту на себя, пересекая верхнюю линию рабочей строки. У нижней линии рабочей строки закругляют влево, образуя петлю и ведут ручку вверх. На верхней линии рабочей строки пересекают написанный элемент, продолжая вести немного вверх над верхней линии рабочей строки. Затем начинают вести ручку вниз, одновременно закругляя, и пишут овал (как букву «О»).
Обратить внимание - наклон, написание петли и овала, расстояние между элементами.
Счёт: и-1-и-2-и-3-и.
Комментарии
Отправить комментарий