Комментирование написания заглавных букв. Письмо заглавных букв третьей группы сложности.

 

Тема: Комментирование написания заглавных букв. Письмо заглавных букв третьей группы сложности.

Цель: создать условия для формирования умения выполнять письмо заглавных букв третьей группы

Теоретический материал по теме занятия:

Комментирование написания заглавных букв III группы:

Н, К, В, Ф, Д, Г, П, Т, Р, Б

Н - начинают писать ниже предыдущей рабочей строки как первый элемент заглавной буквы «Ю». После пересечения написанного элемента на верхней линии рабочей строки отводят ручку вправо (чуть наклонив), ведут её до высоты буквы, затем закругляют влево, образуя петлю, и пишут прямую наклонную черту на себя, пересекая написанный элемент и верхнюю линию рабочей строки. У нижней линии рабочей строки закругляют вправо вверх.

Обратить внимание - одинаковый наклон основных элементов, написание петель.

Счёт: и-1-и-2-и.

К - начинают писать как первый элемент заглавной «Н». Доводят до высоты буквы, закругляют вправо вниз. Отрывают ручку и из точки пересечения элементов ведут прямую наклонную линию вправо вверх, одновременно закругляя над верх­ней линией рабочей строки. Затем пишут прямую наклонную черту на себя с за­круглением вправо.

Обратить внимание - написание петли, закругление „колена”, высоту второго элемента, одинаковый наклон.

Счёт: и-1-и-2, и-3-и.

В - начинают писать чуть ниже предыдущей рабочей строки. Ведут ручку на себя, пересекают верхнюю линию рабочей строки, и у нижней линии рабочей стро­ки закругляют влево вверх, образуя петлю, затем ведут ручку вверх. Не доводя её до начала написания буквы, закругляют вправо, пересекая первый элемент, и пишут верхний полуовал, затем нижний (как у заглавной «3»).

Обратить внимание - написание петли и полуовалов.

Счёт: 1-И-2-И-3-И.

Ф - начинают писать с левого овала чуть ниже предыдущей рабочей стро­ки. Ведут ручку влево вверх, затем закругляют вниз и, коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляют вверх. Продолжают вести немного по написанному, а затем чуть вверх, образуя. уголочек. Далее возвращаются вниз по написанному и пишут прямую наклонную черту вниз на себя, пересекая верхнюю линию; рабочей строки. У нижней линии рабочей строки закругляют влево вверх. Оторвав ручку из верхней точки соединения овала и второго элемента,  начинают писать правый овал. Ведут ручку вверх вправо, закругляют вниз, а коснувшись верхней линии рабо­чей строки, -  вверх влево.

                                                                                                                       .

 Обратить внимание - одинаковую форму полуовалов, соединение с буквами.

Счёт: И-1-И-2-И,  и- 3-и.

Д - начинают писать чуть ниже предыдущей рабочей строки. Ведут ручку на себя (прямую наклонную линию), пересекая верхнюю линию рабочей строки. У нижней линии рабочей строки закругляют плавно влево и ведут ручку влево по нижней линии, затем закругляют немного вверх вправо, образуя петлю. Пересекают первый элемент, касаются нижней линии рабочей строки, закругляют вверх и пишут полуовал, пересекая первый элемент.

Обратить внимание - написание петли, овала и соединение с буквами.

Счёт: 1-и-2-и-3.

Г - начинают писать чуть ниже предыдущей рабочей строки. Ведут прямую наклонную черту на себя, пересекая верхнюю линию рабочей строки, у нижней линии рабочей строки закругляют влево вверх. Отрывают ручку и пишут «крышу» - верхний элемент, снизу вверх (немного отступив от начала первого элемента вниз), одновременно закругляют, а затем ведут ручку горизонтально.

Обратить внимание - наклон первого элемента, прямую черту верхнего эле­мента.

Счет: 1 -и, и-2.

П - пишут как заглавную «Г», добавив элемент - прямую наклоненную черту с закруглением внизу вправо.

Обратить внимание - наклон и параллельность элементов, прямую черту верхнего элемента.

Счёт: 1-и, 2-и, и-3.

Т - пишут как заглавную «Г и П» добавив элемент - прямую наклонную черту до нижней линии рабочей строки.

Обратить внимание - наклон и параллельность элементов, равное расстояние между ними, прямую черту верхнего элемента.

Счёт: 1-и, 2-и, 3-и, и-4.

 

Р - пишут как заглавную «Г», но «крыша» закругляется вниз вправо.

 

Обратить внимание - наклон первого элемента, закругление верхнего элемента.

Счёт: 1-и, и-2-и.

Б - начинают писать чуть ниже предыдущей рабочей строки. Ведут прямую наклонную черту на себя, пересекая верхнюю линию рабочей строки. У нижней ли­нии рабочей строки закругляют влево и ведут ручку вверх, образуя петлю, к точке чуть ниже пересечения первого элемента с верхней линией рабочей строки. У верх­ней линии рабочей строки отводят ручку вправо, одновременно закругляя вниз, за­тем влево (на нижней линии рабочей строки), отрывают ручку и пишут, верхний элемент – «крышу», как у заглавной «Г»

Обратить внимание - полуовал внизу не соприкасается с написанным элемен­том, в соединении буква пишется безотрывно с последующей, а верхний элемент дописывается после написания слова.                                                                                                      

Счёт: 1-и-2-и; и-3.                           

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Виды речевой деятельности. Слушание. Методика обучения слушанию как виду речевой деятельности. Методика обучения говорению. Чтение и письмо. Особенности обучения продуктивным видам деятельности.

Обучение сочинению. Виды сочинений. Подготовка к сочинению. Требования к работе над устными и письменными сочинениями.

Графические навыки. Почерк. Сознательное овладение навыками письма. Гигиенические условия письма. Элементы орфографической пропедевтики на уроках письма